ТОП самых впечатляющих кастомных мотоциклов Украины (фото)

Загрузка...

Украинские умельцы превращают серийные мотоциклы и советские раритеты в произведения искусства, на которых колесят по миру и удивляют даже священников

В руках украинских мастеров детали обычных серийных мотоциклов превращаются в эксклюзивные байки. В нашей стране все активнее развивается кастом-культура — изготовление “железных коней” своими руками. Кастомайзингом сегодня занимаются как профессиональные мастера в крупных фирмах, так и любители, которые посвящают этому непростому делу свободное время. Так, компьютерщик из Одессы сделал свой неповторимый боббер на базе советского М-72 с редким движком от BMW, привезенным из Америки. А харьковчанин около десяти лет терпеливо собирал в своем гараже “железного коня” с мотором от отечественного “Днепра”, а в итоге у него получился не мотоцикл, а самый настоящий “Аллигатор”.

Сообщает  segodnya.ua

ОДЕССА

new_image_233

По одесским улочкам колесит сдержанный и строгий черный байк, в котором не каждый угадает советский мотоцикл. Над созданием раритета местный умелец Геннадий Стойков трудился два года. В будни он работает в сфере компьютерных технологий, а на досуге превращает двухколесных “коней” в произведения искусства, собирая вручную уникальные кастомы. Идея заняться переделкой “железного коня” пришла в голову вместе с находкой — в деревне у брата Геннадий обнаружил части советского мотоцикла М-72 (до 1950-х применялся только военными и в свободную продажу не поступал. — Авт.).

“Сначала думал сделать легкий рестайл, но когда начал разбирать, понял, что рама слишком деформирована и легким ремонтом не обойтись, поэтому принял решение сделать кастом”, — рассказывает мотолюбитель. После переделки мотоцикл лишился задней подвески, советский мотор сменил двигатель R90S фирмы BMW, выпущенный еще в 1970-е. “Это очень редкая модель, она выпускалась всего три или четыре года”, — говорит хозяин кастома. Многие детали для своего “железного коня” мотоциклист искал на интернет-аукционах, после чего самостоятельно подгонял их при помощи болгарки и напильника. “Чтобы состыковать советскую трансмиссию и немецкий мотор, сделал переходник”, — рассказывает Геннадий. Однако из-за плохих дорог хозяин раритета катается нечасто. “Это мотоцикл выходного дня — поехать, например, к морю с супругой”, — считает байкер.

КИЕВ

new_image5_126

Эффектный чоппер бутылочного цвета — яркий пример того, как можно изменить неплохой мотоцикл до неузнаваемости, получив при этом очень оригинальную модель. “Донором” байка был круизер Yamaha XV1600 Wild Star, который хозяин, прирожденный кастомайзер Александр Савчук, решил “прокачать”. Железного коня пригнал в гараж к другу, где парни достали болгарку и полностью его разобрали. Затем они подыскали подходящие трубы и принялись за сварку. На авиазаводе по чертежам байкеру фрезеровали траверсы, на предприятии “Радар” — хромировали. А для бензобака Александр сам смастерил специальное приспособление — “английское колесо”. Тщательно кастомайзер продумал и будущую подвеску, провел рассчеты по чертежам и формулам, а потому, в отличие от многих чопперов, его детище получилось весьма комфортным и поворотливым. Таким образом своего двухколесного друга киевлянин сделал полностью своими руками, заказать пришлось лишь фару, воздушный фильтр и переднее колесо.

Интересно, что даже продвинутый знаток мотоциклов вряд ли сможет догадаться, что под эксклюзивным байком скрывается серийная Yamaha. “Когда останавливаюсь на светофоре, водители опускают стекла и с восторгом вопрошают: “Харли Дэвидсон?”. Я говорю: “Ямаха”, и в ответ — разочарование. Но через время начал просто кивать, соглашаясь, чего разочаровывать людей”, — улыбается главный механик мастерской Custom Culture Александр Савчук.

ДНЕПР

new_image3_194

49-летний байкер из Днепра Анатолий Еремеев получил прозвище Дизайнер, и неудивительно, ведь свою “Ямаху” он модернизировал до неузнаваемости. На скромном “японце” Анатолий переделал все до мелочей, заменив даже фары, бак и сиденье. Теперь мотоцикл выглядит скорее как музейный экспонат в стиле постпанк, но это не мешает хозяину колесить по миру. На своем кастоме Еремеев побывал в Карпатах, Москве и даже Грузии. Для удобства байкер смастерил особый прицеп-бочку, в котором возит палатку и прочие необходимые вещи. “Мотоцикл — это отражение внутреннего мира байкера, его самовыражение. Кому-то важны деньги, и мотоцикл выглядит наворочено и дорого, кто-то ценит стиль, — поделился с “Сегодня” Еремеев. — Для меня же главное необычность, чтобы мотоцикл был непохож на другие”.

И надо сказать, что в достижении этой цели Анатолий действительно преуспел — мотоцикл выглядит настолько необычно, что возле него, по признанию самого владельца, прохожие постоянно просят сфотографироваться. “Однажды я остановился возле католической церкви, рядом с байком фотографировались даже священники”, — вспоминает байкер.

К слову, байкерский стаж Анатолия составляет уже 35 лет? и даже вторую половинку Еремеев встретил благодаря мотоциклу: девушка обратила на него внимание во время байк-шоу. “Жена разделяет мое увлечение и с удовольствием ездит со мной в путешествия”, — рассказывает Дизайнер.

new_image4_158

ЛЬВОВ

new_image6_102

Байкер “Кузнец”, он же — Роман Задорожный — главный вдохновитель и “золотые руки” львовской мотомастерской West Ukraine Motors, гордится всеми своими творениями и знает о мотоциклах почти все. “Мастерскую я открыл в 2010 году, а тюнинговать мотоциклы начали года четыре назад. За это время мы полностью переделали шесть байков, выполняя всю работу вручную”, — рассказывает Роман. По словам мастера, на “обновление” байка уходит три-четыре месяца кропотливой работы и минимум $1000.

Среди байкеров, как у всех творческих натур, есть своя тюнинг-мода. К примеру, сейчас популярны “кафе-рейсеры” для коротких, но скоростных прогулок. Одноместные байки переделаны так, чтобы до предела уменьшить вес. В середине прошлого века “рокеры” передвигались на таких между кафешками и парковали прямо у столика. Также не выходят из моды “чопперы”, которые комплектуют рулем на высокой вилке, добавляют спинку, а заднее колесо меняют на более широкое.

Пользуются популярность и “рэт-байки”, или “крысы”. Все детали такого кастома должны выглядеть так, будто найдены на свалке: облезшая краска, ржавчина, вместо бака может стоять канистра. Не менее популярен среди байкеров “стритфайтер” — “уличный боец”, в котором кастомайзеры убирают весь пластик и подчеркивают агрессивный вид.

new_image7_90

ХАРЬКОВ

new_image8_68

Харьковчанин Александр Шевченко десять лет в свободное от работы время создавал уникальный байк, копию которого не встретишь ни на одной дороге. В результате переделки остался лишь оригинальный двигатель киевского “Днепра”, остальные детали мастер изготовил по собственным чертежам, благодаря чему получил неповторимую конструкцию. Длинный, приземленный, будто готовый вот-вот наброситься на свою жертву, — мотоцикл получился поистине уникальным и своим видом подсказал создателю подходящее имя.

“Это же крокодил, а не мотоцикл!” — подумал Александр, рассматривая свое творение, и окрестил его “Аллигатором”. Так созрела идея окраса для двухколесного хищника. Александр нашел художника, который наделил железную рептилию загадочностью и древней спящей силой. Кажется, что “Аллигатор” вот-вот проснется и отправится на охоту.

“В движении, кстати, он соответствует названию. Мотоцикл очень низкий, и когда на него садишься, ощущаешь, будто действительно оседлал крокодила”, — говорит мастер. Сейчас на “Аллигаторе” рассекает друг мастера — уникальный кастом ему презентовала ко дню рождения супруга. Но с “родителем” крокодил встречается регулярно, ведь кто лучше самого создателя проведет техобслуживание.

Сейчас же харьковский умелец трудится над другим интересным проектом, который планирует окончить уже весной. Александр переделал 56-летнюю легенду советского мотопрома — мотоцикл М-62 (“Урал”), и проект должен быть не менее интересен, чем “Аллигатор”. “Я его полностью переделал, а кожаную обтяжку для сидений делал специалист, который изготовил тубус под хрустальный мяч для трехкратного обладателя “Золотого мяча” и экс-президента УЕФА Мишеля Платини к финалу Евро-2012″, — рассказывает Шевченко.

 

Загрузка...

Залишити відповідь